?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
vlhart
vlhart
vlhart
Ненавистникам Онищенко
Во второй половине 60-х, недалеко от ИТЭФ, где была база специальности ЧВЭ (ФОПФ МФТИ), в продуктовом магазине винный отдел держали два грузина. Осенью, после сбора урожая винограда, им привозили несколько ящиков "Киндзмараули", которые мгновенно расхватывали знатоки. Дело еще в том, что полусухие грузинские вина -- это недобродивший виноматериал. Их.нельзя даже несколько недель хранить без холодильника -- они прокисают, и однажды я в этом убедился сам.

Я до сих пор помню его -- густое темно-красное вино без заметной кислинки с полным гармоничным вкусом.

Где-то в 80-е увидел по ТВ репортаж из села Киндзмараули. Пожилой аутентичный грузин сказал: "Из винограда вот с этого склона в хороший год мы делаем 'Киндзмараули'. А в обычный год все это идет на 'Саперави'".

Поэтому, когда в 90-е годы в каждом деревенском магазине весь год "Киндзмараули" с полок не сходил -- понятно, что я об этом думал. Но на банкет по поводу 50-летия взял несколько бутылок, не пробуя. Попробовал уже за столом -- розовая кисло-сладкая водичка. Так в душу плюнуть!

Теперь смотрим на тыльную этикетку бутылки, купленной на днях в нашем городе, одном из многих провинциальных российских городов, где любителей натуральных виноградных вин, вежливо говоря, исторически немного.

Если бы это был российский фальшак, какой смысл писать, что это сделано в Гори (почему? В самом Киндзмараули уже разучились?). Зачем писать, что это сделано из  "сухого виноградного виноматериала, произведенного в Грузии"? Еще раз подтвердить, что это фальшак? Марочные вина так не делают, а ординарные называют по сорту винограла. Лишние вопросы только.
И если, опять же, это российский фальшак, что же Грузия свой appellation не контролирует?

Интересно, как они собираются с таким фуфлом на мировой рынок выходить? Или это только для России?

Я уж про вкус молчу. Та же розовая кисло-сладкая водичка.

Так что спасибо Онищенко, что он пока сдерживал это фуфло. Ради "дружбы" ведь и заставить могут.

Про "Боржоми" вообще молчу.

Tags: ,

9 comments or Leave a comment
Comments
blico From: blico Date: June 12th, 2013 11:09 am (UTC) (Link)
Году эдак в 1987 я впервые оказался в Тбилиси на научной конференции. Где-то в центре города я набрел на фирменный магазин "Самтреста" и купил опять же Кинзмараули - любимое вино Сталина. После конференции, как водится в тех краях, был стол. Гостеприимные грузины наливали отличное сухое красное вино, no name, из кувшинов. И я разговорился за столом с соседом - грузинским коллегой и сказал, что купил пару бутылок Кинзмараули в фирменном магазине. На это он скептически ответил, что это я сделал напрасно, и сказал буквально слово в слово то, что Вы написали, что Кинзмараули делается не каждый год и в очень небольших количествах, а то, что я купил - это "заряд", дешевая подделка. Я был обескуражен. "Неужели в фирменном магазине Самтреста продаются поддельные вина?" - озадаченно спросил я. "Именно там они и продаются" - сказал со знанием дела мой сосед и добавил: "Впрочем, не только там". "Грузия, понымаешь, дарагой" - сказал он и улыбнулся, а глаза при этом у него были грустные. Я приехал домой и мы не без предубеждения решили с женой попробовать этот Кинзмараули. Увы, чуда не случилось. Вино было отврательного кисло-горького вкуса и на дне бутылки имелся в выраженный осадок. В общем - неупотребимо, как и было сказано.
vlhart From: vlhart Date: June 12th, 2013 11:31 am (UTC) (Link)
Ну, Вам особенно не повезло, с горьким-то.

В прошлом году знакомый мне 42 года бывший коллега и бывший батумский армянин съездил на родину. Хотел привезти сюда канистру натурального грузинского вина. По его словам, никакие связи ему не помогли, даже знакомство с бывшим бухгалтером винзавода. У всех есть маленький виноградник для справки, а рецептуру я здесь воспроизводить не буду.

Однажды я вступил в полемику с грузинскими патриотами на эту тему. В конце концов я спросил: "Скажите, все-таки, где можно в Грузии взять настоящее вино. Я Пете адрес дам". Ответ был: "В буфете парламента Грузии". :-)

Спасибо за поддержку. Я каждый раз сомневаюсь, объективен ли я.
vlhart From: vlhart Date: June 12th, 2013 11:36 am (UTC) (Link)
Но вчера на шашлыках я был шокирован.
Причем женщина, покупавшая вино, родом из Тбилиси.
(Deleted comment)
vlhart From: vlhart Date: June 12th, 2013 04:50 pm (UTC) (Link)
У меня закралась мысль, которую я сам боюсь: неужели нужна была жестокость Сталина, чтобы грузины боялись гнать фальшак еще лет 30 после его смерти? Ведь и в 70-е это были очень пристойные вина.

Насчет европейских с Вами согласен. Хотя вот почему-то мозельских я не вижу у нас. Люксембургский зект, например, немного уступает французскому шампанскому по качеству, а дешевле в несколько раз.

И еще. Была коллега из Питера, бывавшая во Франции (я был всего на двух экскурсиях). Увидев Божоле в январе, очень удивилась -- это же молодое вино, осеннее. Хотя вкус нас удовлетворил.
(Deleted comment)
vlhart From: vlhart Date: June 12th, 2013 05:21 pm (UTC) (Link)
В 80-е уже не боялись, видимо.

>запасы от 99 года и ближе
С 1999 -- это серьезно.
(Deleted comment)
vlhart From: vlhart Date: June 12th, 2013 05:53 pm (UTC) (Link)
Да, проблема.
(Deleted comment)
vlhart From: vlhart Date: June 12th, 2013 07:01 pm (UTC) (Link)
Спасибо, что напомнили. У меня, конечно, всего несколько бутылок спиртного, но покупать в запас надо прекращать. Мало ли что? :-)
(Deleted comment)
vlhart From: vlhart Date: June 14th, 2013 09:17 am (UTC) (Link)
>только полусладкое

Конечно, по официальной классификации оно "полусладкое". Но по содержанию сахара оно соответствовало, скорее, полусухому шампанскому (где классификация более подробная), чем полусладкому. Поэтому мы тогда привыкли его так называть.

>В последний раз его покупал лет тридцать назад

А в первый?
(Deleted comment)
vlhart From: vlhart Date: June 15th, 2013 12:20 pm (UTC) (Link)
:-)

Значит, еще одна вещь, с которой мне в молодости повезло -- я успел попробовать настоящее Киндзмараули, каким его еще Сталин пил. :-)
9 comments or Leave a comment